Профессор Московского государственного психолого-педагогического университета

доктор социологических наук

Светлана Николаевна Майорова-Щеглова

 

 
line decor
  
line decor
 
 
 
 

 
 
 
Untitled Document

Авторские публикации

1. Щеглова С.Н. Социология прав детей в России: новый век, новые проблемы, новые перспективы. – М.: Социум, 2001. (PDF файл 1100 кб).
2. Щеглова С.Н. Детство: методы исследования. - М.: Социум, 1999.
3. Щеглова С.Н. Социальное прогнозирование, проектирование и моделирование. Учебный практикум. – М.:Социум, 2001
4. Щеглова С.Н. Социология детства. - М.: Институт Молодежи, 1996.
5. Щеглова С.Н. Права детей и дети о правах: Социологический анализ. - М.: Социум, 1998.
6. Щеглова С.Н. и др. Права ребенка на защиту от экономической эксплуатации: социологический анализ.- М.: Социум, 2001.
7. Rights of Russian children in a risk society // Flying over or falling through the cracks? Young people in the risk society. – Ljubliana: Office for Youth of the Republic of Slovenia, 2002.
8. Щеглова С.Н. Защита детей от экономической эксплуатации // Народное образование. 2002. №10. С.113-122
9. Щеглова С.Н. Труд детей: права и гарантии защиты от эксплуатации // Человек и труд. 2003. №3.
10. Щеглова С.Н. Трансформация детства в современном российском обществе и императивы развития государственной политики в интересах детей // Журнал исследований социальной политики. Том 2 « 2, 2004. С. 175-188.
11. Щеглова С.Н. Адаптация учителей к информатизации // Школьные технологии. 2005. №1. С.207-216.
12. Щеглова С.Н. и др. Подросток и труд: как уберечь себя от эксплуатации. М.: Социум, 2002 г. (PDF файл, 680 кб).
13. Щеглова С.Н. О возможностях и методах прогнозирования развития воспитательных систем в условиях трансформирующегося общества //РОССИЯ-БУДУЩЕЕ СЕГОДНЯ: приоритеты и тенденции развития. Материалы межвузовской научной конференции. –М.:МГПУ, 2006. С.124-126.

14. Щеглова С.Н. Современное детство: парадоксы российского общественного развития //Тезисы докладов и выступлений на Всероссийском социологическом конгрессе «Глобализация и социальные изменения в современной России»: В 16 Т. – М.: Альфа-М, 2006. С.212-213.

15. Бочаров О.Е., Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Соловьев О.В., Фришман И.И., Щеглова С.Н. Педагогические технологии действий активиста общественного движения неравнодушных родителей «Солнечный круг» с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации // учебно-методическое пособие. Москва, изд-во «Рудомино»,  2006. 80с. 4,6 п.л.

16. Бочаров О.Е., Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Соловьев О.В., Фришман И.И., Щеглова С.Н. Вы помогаете детям – Мы помогаем вам // учебно-методическое пособие. Москва:  Изд-во «Рудомино»,  2006. 60с. 3,5 п.л.

17. Щеглова С.Н. О некоторых методологических и методических перспективах исследования молодежи // Материалы Всероссийской научной конференции «Современное российское общество: состояние и перспективы» (Первые Казанские социологические чтения) –Казань, 2005г. том 3. –Казань, 2006 г. С. 243-245.

18. Щеглова С.Н. Неопросные методы исследований детства // Школьные технологии. 2006. №4. С.174-179. 0,6 п.л.

19. Щеглова С.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в социальном образовании. - Антропологическое измерение образования в меняющемся мире: сб. научн. ст. - Дубна: Международный университет природы, общества и человека "Дубна", 2006. С.120-127. 0,5 п.л. тираж 200.

20. Майорова-Щеглова С.Н. Реализация прав ребенка в школе: проведение социологического мониторинга // Школьные технологии. 2007. №1. С.137-145 (0,7 п.л.) тираж 5000 экз.

21. Майорова-Щеглова С.Н. Детство: противоречия и диалог культур // Интеллигенция в диалоге культу: сб.статей. – М.: РГГУ, 2007. С.126-131. 0,5 п.л. тираж 200 экз.

22. Майорова-Щеглова С.Н. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Народное образование. - 2007 .- № 4 .- C.223-228.

23. Майорова-Щеглова С.Н. Диалог культур: поиск универсальных подходов к детству // Вестник РГГУ. Серия «Социология»№2. 2008. С.212-218. (0,5 п.л.)1050 экз..

24.Майорова:Щеглова С. Влияние фактора власти на развитие воспитательных практик в России // Интеллигенция и власть: Сб. статей / РГГУ. Социологический факультет. Центр социологических исследований; Под общей редакцией Ж.Т. Тощенко. Редколлегия М.Б. Буланова, Н.М. Великая, А.В. Стрельникова, С.Ю. Хурумов, М.С. Цапко. Сост.: Р.И. Анисимов. М.: РГГУ, 2008. 470 с. С.431-437.

25. Майорова-Щеглова С.Н. Проективные методы исследования подростков //. Школьные технологии. 2008. №4. С.170-179

26. Липский И.А., Майорова-Щеглова С.Н., Никитина Л.Е. Педагогическое прогнозирование. Научно-методическое пособие.- М.: Издательство: Московский психолого-социальный институт, 2009. 288 с.

27. Майорова-Щеглова С.Н.Новые информационные технологии и молодое поколение: нет моральным паникам! // Интеллигенция в мире современных коммуникаций. Сб.статей. Под общей редакцией Ж.Т.Тощенко. М.: РГГУ, 2009. С.254-259. (PDF файл 206 кБ) .

28. Майорова-Щеглова С.Н. Противоречия и парадоксы воспитательной ситуации в России начала XXI века // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2009 №1. С.45-53.

29. Тезаурус социологии: тематической словарь-справочник / под.ред Ж.Т.Тощенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 487 с. Авторские статьи: Социальное изменение, Социальные отношения, Социология молодежи, Геронтология, Социология социальной сферы и др.

30. Mayorova- Shcheglova Svetlana N. Child labor in Russia: Rights and guarantees of protection from exploitation.European Society or European Societies: a View from Russia/ Ed/by V.A. Mansurov.-M.: Maska, 2009.-500 p. Р.464-467.

31. Майорова-Щеглова С.Н, Белова Н.И. О преподавании курса «Теория и практика социальной работы» // Социс. 2009. № 8. С.120-126.

 

32. Майорова-Щеглова С.Н.Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации: мифы и реальность. Вестник РГГУ №3(46) 2010. С.224-231. 0,3 п.л. тираж 1050

33. Майорова-Щеглова С.Н.Образ будущего у подростковой группы как индикатор состояния и трансформации общественного идеала. // Интеллигенция и идеалы российского общества.Сб. статей , РГГУ. Социологический факультет. Центр социологических исследований. М.: РГГУ, 2010.  С.491-492. 0,1 п.л. тираж 150 экз.

34. Майорова-Щеглова С.Н.Использование Интернет-технологий в работе молодого исследователя социальных наук // Дни аспирантуры РГГУ: Материалы научной конференции. Вып. 4. – М.: РГГУ, 2010. 450 с. С.58-65. 0,5 п.л.

35. Тощенко Ж.Т., Григорьев Л.Г., Майорова-Щеглова С.Н. и др. О новом подходе в социологическом образовании («круглый стол») // Социологические исследования. №2.2011.

36. Майорова-Щеглова С.Н. ( в соавторстве Даниелова В.Д.) Какие этносоциальные установки общество формирует у современных российских подростков? //Интеллигенция в этноконфессиональном мире: пути выбора/РГГУ.Соц.факультет. – М., РГГУ, 2011.

37. Майорова-Щеглова С.Н. ( в соавторстве Иванова Ю.И.) Как провести анкетирование
детей?  // Народное образование. 2011 № 5. С.265-269 .

38. Майорова-Щеглова С. Н. (в соавторстве Дмитриева В.Д.) Этносоциальные установки современных российских подростков // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 253-256

39. Гришина  Е. А., Майорова-Щеглова С. Н. Визуальный образ Родины: опыт социологического сравнения иллюстраций учебников и детских рисунков // "На фоне Пушкина воспитанное детство": педагогика визуального в учебнике и на картине. Сборник научных трудов и материалов. Под ред. М.В. Тендряковой, В.Г. Безрогова.2011.-288с.- (Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики", вып.8). С. 163- 173

40. Майорова-Щеглова С. Н. Детство будущего: конструирование образа в произведениях современных писателей-фантастов  // Конструируя детское: филология, история, антропология/ Под. ред. М.Р. Балиной, В.Г. Безрогова, С.Г. Маслинской, К.А. Маслинского, М.В. Тендряковой, С.Шеридана- М.; СПб.: "Азимут"; "Нестор-История", 2011. С. 317- 325.

41. Майорова-Щеглова С. Н.Возможности и ограничения прогнозирования воспитательных систем // Социальный институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития: Сборник материа-лов Международной научно-практической конференции 7 – 9 декабря 2011 г. – М.: Институт семьи и воспитания РАО, 2012. С.48-53.

42. Майорова-Щеглова С.Н. Моделирование развития традиционного учреждения культуры : (на примере Российской государственной детской библиотеки) //Вестник РГГУ. 2012. Серия "Социологические науки".№ 4. С. 164-173. ( в соавторстве)

43. Майорова-Щеглова С.Н. Трансформация общественного мнения о детском движении: социологический вектор 1990 – 2012 – 20?? // Партнерство во имя ребенка. Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. М.: Комитет общественных связей города Москвы, 2012. С.45-65. 1 п.л.

44. Maiorova-Shcheglova S.N. Om the New Approach in Sociological Education // Russian Education and Society, vol.54, July 2012, pp.39-57.о,1 п.л.

45. Майорова-Щеглова С.Н. К вопросу о формировании обязательных общекультурных компетенций социологов // Социологические исследования. № 11. 2012. 2012 0,4 п.л. С.141-145.

46. Майорова-Щеглова С.Н. Квазидетство и квазиродительство: социологический анализ проявлений в современной России и прогноз // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие[Электронный ресурс]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. ISBN 978–5–904804–06–0

47. Майорова-Щеглова С.Н. / Е. А. Колосова. Роль учебников в профессиональной социализации младших школьников. Роль учебников в профессиональной социализации младших школьников // Педагогическая диагностика №6, 2012.

48. Майорова-Щеглова С.Н. Трансформация воспитательных практик в России: среднесрочный прогноз // Воспитательная работа в школе.№ 9, 2012.

49. Майорова-Щеглова С.Н./ Кравцова М.  Ещё раз о раннем взрослении // Воспитательная работа в школе. № 9, 2012

50. Гришина Е.А. Майорова-Щеглова С.Н. Формирование визуального образа Родины в сознании школьников // Народное образование. №1 2013. С.260-265. журнал ВАК.

51. Майорова-Щеглова С.Н. Самоорганизация детского и родительского сообщества в современном российском обществе // Организация и самоорганизация интеллигенции в современном российском обществе / РГГУ. Социолог.фак-т., Центр социолог. исследований. Под общей ред. Ж.Т.Тощенко. Редактор-составитель М.С.Цапко; М.: РГГУ, 2013. С.175-178.

52. Майорова-Щеглова С.Н., Жирикова А.А. Как оценить эффективность летнего отдыха: методика изучения мнения родителей. // Народное образование. №3 2013.С.80-86. журнал ВАК

53. Майорова-Щеглова С.Н. Тенденции изменения воспитательных практик в России: опыт использования метода Дельфи в среднесрочном прогнозе // Вестник РГГУ. 2013. №2. С. 158-174. журнал ВАК .

54. С. Цымбаленко, А. Шариков, С. Майорова-Щеглова, П. Макеев. Влияние интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства. М., 2013. ISBN 978-5-7851-0807-3. 6,98 п.л. (184 стр.).

55. Майорова-Щеглова С.Н., Жирикова А.А. Как оценить эффективность оказания социальных услуг по организации летнего отдыха детей и подростков: методика изучения мнения родителей. // Воспитательная работа в школе. №1.2013. С.104-111.

56. Майорова-Щеглова, С. Н. Социализирующее пространство города: методика социального картографирования // Педагогическая диагностика . 2013. N 1. С.61-75.

57. Майорова-Щеглова, С. Н. Социально-педагогические условия воспитания детей в семье: возможности общества и системы образования // Педагогическая диагностика . 2013. N 3. С.17-33.

58. Майорова-Щеглова С.Н. Воспитание детей в семье: возможности общества и образования // Народное образование. 2013. №7. С.201-206

59. Майорова-Щеглова С.Н. Показатели и индикаторы здоровьесберегающего детства:
Возможности социологии [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития». – Москва, 2013  — 1 CD ROM.  ISBN 978-5-904804-02-2 (0,3 п.л.).

60. Мониторинг и анализ московского информационно-образовательного пространства: Результаты социологических исследований и программирования / С. Цымбаленко, А.Шариков, И. Жилавская и др. - М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. - 108 стр

61. Майорова-Щеглова С.Н. Социологическое сопровождение защиты прав ребенка: мониторинг реализации региональных планов действий в интересах детей // Инновационный потенциал публичной социологии в региональном социальном программировании: материалы и доклады Междунар. научно-практ. конф. (Самара, 6–7 ноября 2013 г.) / редкол.: Н.П. Щукина (отв. ред.) [и др.]. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. – 176 с. ISBN 978-5-86465-600-6 С.171-174. 500 экз

62. Майорова-Щеглова С.Н. Лекции в социологическом образовании: проблемы и новые технологии // Социол. Исследования 2013. № 12. С. 109 -113.. журнал ВАК.

63. Майорова-Щеглова С.Н. Влияние открытий медицины на социум: новые репродуктивные технологии и трансформации детства в современной России // В сб.Интеллигенция: естественнонаучные, социальные и гуманитарные знания на пути интеграции. М.: РГГУ, 2014. С.163-167.

64. Майорова-Щеглова С.Н. Социологические концепты детства и проблемы информационной безопасности детей // В сб. Безопасность детей в информационном пространстве. М.: РГДБ:, 2014. 161с. С.43-49.

65. Майорова-Щеглова С.Н. Социологическая методика оценки деятельности учреждений социального обслуживания в сфере семьи и детства «Тайный покупатель» // Работе учреждений социального обслуживания населения – объективную и независимую оценку качества оказываемых услуг Самара, 27 мая 2014 г.): материалы и доклады / [Отв.ред. – Н.П.Щукина]. Самара: ООО «Офорт», 2014. 148 с. С.58-65. 300 экз. ISBN 978-5-473-00937-8

66. Майорова-Щеглова С.Н. Как общество должно обеспечить информационную безопасность детей: взгляд социолога // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации / Ред. Коллегия: В.А. Мансуров отв. редактор, Губанова А.Ю., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова - Щеглова С.Н., Стрельцова И.А., Юрьев П.С. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 С. 1 CD ROM

67. Майорова-Щеглова С.Н. От тимуровца – к волонтеру: родители о благотворительной деятельности школьников // Народное образование.  №9. 2014. С.220-224. 5000 экз. ISBN 0130-6928

68. Майорова-Щеглова С.Н. Методика изучения оценки родителями эффективности оказания социальных услуг по библиотечному обслуживанию детей и подростков // Библиотечные социологии психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е.А. Колосова, О.Л. Кабачек. - Москва, 2014. - С.9-18. 200 экз

69. Майорова-Щеглова С.Н. Интернет-культура детей // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. Материалы Международной научно-практической конференции 22-23 мая 2014. – Самара:и Самар. гос. Акад. Культуры и искусств, 2014. Ч.II. 306 с.тираж 300. С.15-18. ISBN978-5-88293-313-4

70. Майорова-Щеглова С.Н. Детство и отношения между поколениями в современной России: три фактора трансформации. V Рязанские социологические чтения: Материалы Всероссийской (с международным участием ) научно-практической конференции, Ряз. Гос. Ун-т им С.А.Есенина, 25-26 ноября 2014 г. / Отв. ред. Горнов В.А., Анисина Е.А. Рязань: РИД, 2015. – 304 с. С.88-92. ISBN 978 – 5 – 902137 – 70 – 2

71. Майорова-Щеглова С.Н. Е.А.Колосовf. Детей оценивают родители. Современная библиотека № 10 - 2014.

72. Майорова-Щеглова С. Н. Общение детей: социологический анализ традиционных и инновационных форм // Мир психологии. 2015. №1. С.94-101. 0,5 п.л. ISBN  2073-8528 тираж 1000

73. Майорова-Щеглова С. Н. Детский центр отдыха на рынке: лоббирование и продвижение программ // Народное образование. 2015 №2. С. 41-50. 0, 5 п.л. ISBN  0130-6928 тираж 9750

74. Опубликована новая статья автора «Социологическая методика «Тайный посетитель»: особенности и технология проведения». (стр. 90).

75. Майорова-Щеглова С.Н. Проективные методы в социологических исследованиях подростков. // Педагогическая диагностика. 2015. №3. С.37-51.

76. Социальная фантастика о детстве будущего // Библиотечные социологи и психологи рпредставляют: программы, методики, исследования. Выпуск 3. М.: ФГБУК РГДБ, 2016. С.47-57.

77. Есть ли специфика у молодежного предпринимательства в России (опыт изучения реальных практик организации успешных проектов) // В сборнике: Социология жизни: теоретические основания и социальные практики. Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "Российский государственный гуманитарный университет", Социологический факультет. Москва, 2016. С. 164-170.

78. Неформальное образование студентов-социологов: новые формы // Социологические исследования. 2016. №4. С.124-126.

79. Представления школьников о полтической жизни в России: опыт исследованиями // Народное образование. 2015. № 9. С. 157-162. (в соавторстве с Кривошеевой П.Н.)

80. Проективные методы в социологических исследованиях подростков // Педагогическая диагностика. 2015. № 3. С. 37-51.

81. От тимуровца – к волонтёру // Социальная педагогика. 2015. № 4. С. 33-37.

82.С.Н. Майорова-Щеглова. Совместные покупки как новая экономическая практика родительского сообщества // Вестник РГГУ. Философия. Социология. Искусствоведение. №2. 2016.

83.KOLOSOVA E., MAYOROVA-SCHEGLOVA S. Community development embracing new childhood realities, from a socio-humanitarian perspective: a multidisciplinary thesaurus//NEW SOCIETIES, OLD MINORITIES / NEW MINORITIES, OLD SOCIETIES? 29th September – 1 st October 2016. Romanian Sociological Society. Lucian Blaga University of Sibiu, Romania. BOOK OF ABSTRACTS. P. 75-76.

84.Mayorova-Scheglova, S., Kolosova, E. Childhood in the Socio-Humanitarian Perspective: a Multidisciplinary Thesaurus//The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology «The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World»/ Editor-in-Chief V. Mansurov. – electronic data – Moscow: RSS, 2016. – P. 187-189.

85.Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Дети и детство как объекты социологических исследований: сравнение фокуса зарубежных и российских профессиональных сообществ // Материалы Международной научной конференции Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке (К 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского). [Электронный ресурс] "Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке" (к 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского)
Материалы международной научной конференции 10-12 ноября 2016 года
Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2016.
С.179-181.

86.Майорова-Щеглова С.Н.  Как организовать социологическое сопровождение реализации прав ребенка в Российской Федерации? // Материалы Международной научной конференции Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке (К 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского). [Электронный ресурс] "Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке"
Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2016.
ISBN 978-5-98620-221-1 (ББК 60.5; УДК 316) С.823-824.

87.Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Детство  как объект междисциплинарных исследований: противоречия, пути решения методологических проблем// Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А.Мансуров — Электрон. дан. — М.: Российское общество социологов, 2016. — С.179-181.

88.Майорова-Щеглова С.Н. Субъективные показатели благополучия детства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А.Мансуров — Электрон. дан. — М.: Российское общество социологов, 2016. — 10576-10582.

89.Неформальное образование студентов-социологов: новые формы // Социологические исследования. 2016. №4. С.124-126.

90. О перспективах изучения досуговых занятий современных детей (в ответ на статью Б.В.Куприянова) // Социол.исслед. 2016. № 12. С. 136-139.

91. Майорова-Щеглова С.Н. Детская социологическая служба в библиотеке // Библиотечные социологии психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 4 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е.А. Колосова, ред. К.А.Захаров. - Москва, 2016. - С.8-17. 200 экз.

92. Майорова-Щеглова С.Н. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МОДЕЛИРОВАНИЕ КУРСА "СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ" // В сборнике: Россия в системе современной социальной реальности Материалы выступлений участников V Всероссийского социологического конгресса: сборник. Ответственные редакторы-составители: Д.К. Танатова, Т.Н. Юдина. 2017. С. 678-680.

93. Майорова-Щеглова С.Н. ПРАВА ДЕТЕЙ НА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА: КАК РЕБЕНОК МОЖЕТ ЕГО РЕАЛИЗОВАТЬ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ // Материалы межрегиональной конференции «Коллективное действие в образовании» 7-8 апреля 2017 г. г.Самара.Электронный ресурс

94. Майорова-Щеглова С.Н. Детский праздник: от домашнего события к event-индустрии // Праздник и повседневность: эвристический потенциал детства. Сб. научн.трудов. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2017. С.54-57.

95. Майорова-Щеглова С.Н., Митрофанова С.Ю. Детство в социогуманитарной перспективе: методологические и технологические основы создания научно-прикладного тезауруса. Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2017. № 2 (8). С. 57-67.

96. Майорова-Щеглова С.Н. Эйджизм и эдалтизм: старые явления, новые термины. // Глобальные социальные трансформации XX – начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции) Материалы научной конференции XI Ковалевские чтения. Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт. 2017. С. 901-903.

97. Майорова-Щеглова С.Н. Потенциал детско-родительских отношений в стратегическом развитии российского общества // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.М.Саралиевой: В 2 томах. 1т. – Н.Новгород: Изд. НИСОЦ, 2017. С.66 -71.

98. Майорова-Щеглова С.Н. Гламуризация детства как новое явление сознания и поведения родителей // Развитие ребенка в семье, серия: семья и дети в современном мире. Коллективная монография. / Под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В.Л.Ситникова, кандидатов психологических наук С.А.Бурковой, Э.Б.Дунаевской. – СПб.: «Социально-гуманитарное знание», 2017. С.184-187.

99. Майорова-Щеглова С.Н. Влияние событийности детства поколения Z на социопсихологические проблемы студенческого жизни: реперные точки психологической службы вуза // Психологическая служба университета: реальность и перспективы: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 27–28 октября 2017 г. / отв. ред. И.Б. Умняшова, И.В. Макарова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ. НИУ ВШЭ, 2017. – С. 266-271.

100. Майорова-Щеглова С. Н., Колосова Е. А. Дети и детство как объекты социологических исследований. Социол.исслед. 2018. №3. С.62-69.

101. Майорова-Щеглова С.Н. География на территории социологии детства // Географии детства: междисциплинарный синтез исследовательских подходов и практик : материалы междунар. молодежной научной школы-конф., Владивосток, 29-31 мая 2018 г. / отв. ред. А.Г. Филипова. – СПб.: Астерион, 2018. –С.150-153.

102. Майорова-Щеглова С.Н. Основы построения междисциплинарных образовательных программ в области защиты прав детей. Вестник ННГУ. Серия: Социальные науки № 2, 2018. (С.40-45)

103. Майорова-Щеглова С.Н.Социология социальной сферы: обновление теоретических подходов и исследовательских практик // Социальная политика и социология. 2018. №3. С.56-63 .

104. Майорова-Щеглова С.Н. Дети и детско-родительские отношения как ресурс развития современного российского общества // Вестник ННГУ. Серия Социальные науки. 2018. №4. С.55-61.

105. Губанова А.Ю., Майорова-Щеглова С.Н. Куда уходит детство? Границы и события окончания детства // Народное образование. 2019. №5. С.173-184.

106. Майорова-Щеглова С.Н. ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ В ПРИКЛАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ // Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы Материалы международной научной конференции. Ответственный редактор А.Г. Филипова. 2019. С. 43-46.

107. Майорова-Щеглова С.Н., Губанова А.Ю., Колосова Е.А. Влияние социальной стратификации на событийность детства поколения Z // Социальная стратификация в цифровую эпоху: к 130-летию со дня рождения Питирима Сорокина Сборник материалов. 2019. С. 120-123.

108. Майорова-Щеглова С.Н., Митрофанова С.Ю. Субъективное измерение детской бедности // Социология и социальная работа: современные образовательные и научно-исследовательские практики Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием, посвященной 30-летию социологического факультета Самарского университета. Самара, 2019. С. 293-300.

109. Майорова-Щеглова С.Н., С.Ю. Митрофанова С.Ю. Субъективное измерение детской бедности: иная жизнь, иная событийность? // Социальная политика и социология. 2019. №3 (132). С.140-149.

110. Майорова-Щеглова С.Н. ПОКОЛЕНИЯ Y И Z: СОБЫТИЙНОСТЬ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ (МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА) // Поколение Z: социальный характер, идентичность и ориентации современных подростков. Сборник статей Всероссийской научной конференции с международным участием. 2019. С.118-122.

111. Майорова-Щеглова С. Н., Колосова Е. А., Губанова А. Ю. Событийность детства: к вопросу об эмпирических доказательствах новой теории генераций .
// Социологические исследования. 2020. № 3. С. 3-15. DOI: 10.31857/S013216250008796-8

112. Майорова-Щеглова С. Н., Митрофанова С. Ю. Раннее взросление или инфантилизация: парадокс событийности современного детства .
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13. Вып. 1. С. 25–39.

113. Майорова-Щеглова С. Н., Митрофанова С. Ю. Тезаурус детства в социогуманитарных науках [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2021. № 4. С. 47–60. URL: . DOI: 10.17805/ggz.2021.4.3

114. Майорова-Щеглова, С.Н. Дети в городе в конце XX века: возможности социально-исторического анализа для сравнительных исследований настоящего и будущего // Комплексные исследования детства. 2021. т.3, No4, с. 266–272.

115. Бессчетнова О.В., Майорова-Щеглова С. Н. «Собственно с ними я и выросла…»: взаимоотношения поколений через призму ретроспективных воспоминаний современной молодежи о детстве. призму ретроспективных воспоминаний о детстве современной молодежи// Журнал социологии и социальной антропологии. 2021. № 24(4). С. 110–137.

116. Коняшкина А. С. В., Майорова-Щеглова С. Н. Рецензия на коллективную монографию «Дружественность городской среды. Возможности интерпретации и измерения, опыт создания» / В. Лебедева, Ф. Г. Филипова, М.И. Березецкая и др. // Социология города. 2021. № 2. С. 60—63.

117. Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Социокультурное воспроизводство поколения через событийность детства // Обсерватория культуры. 2021;18(5):452-466.

118. МАЙОРОВА-ЩЕГЛОВА С.Н. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОЙ ИГРЫ: ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ МЕЙНСТРИМОВ В сб. ИГРОВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА. сборник статей III Международной научно-практической конференции. Москва, Издательство: АИДТ/НАИР. 2021.С.12-14.

НОВОЕ!119. Майорова-Щеглова, С. Н. Школьные учебники как отражение повседневности детства и как ее конструкторы. Комплексные исследования детства, 2022. Т. 4, № 3, с. 147–162.

НОВОЕ!120. Майорова-Щеглова С.Н., Митрофанова С.Ю. Меры поддержки детства в современной России: экспертное мнение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Глава коллективной монографии. // Культурное наследие и связь поколений: монография / Е.С. Баева, А.А., Балясов, С.А. Барков, Л.А. Беляева [и др.] / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023. – 406 с. С.123-135. Представление и Обложка.

Электронные публикации

1. Щеглова С.Н. Сетевое сообщество социологов: основные характеристики участников и формы взаимодействия [электронная публикация]. Портал "Экономика. Социология. Менеджмент".

2. Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в современном мире


3. Щеглова С.Н. Учитель – выпускник образовательной программы Intel «Обучение для будущего»: опыт внешней экспертизы социолога

4. Щеглова С.Н. "Как изучать детство?"

5. Щеглова С.Н. Использование Интернет-технологий в преподавании социологических дисциплин // Социол.исслед. 2002. №4. С.130-134.(PDF файл 237 кБ).

6. Щеглова С.Н. «Своя» комната как артефакт молодежной субкультуры // Социол.исслед. 2003. №3. С.119-122.(PDF файл 200 кБ).

7. Щеглова С.Н. «Социология детства» как элективный курс. Опыт преподавания.// Социол.исслед. 2003. №6. С.109-113.(PDF файл 202 кБ).

8. Щеглова С.Н. Участие и формы взаимодействия социологов в научном сетевом сообществе // Социол.исслед. 2005. №5. С.106-113.(PDF файл 321 кБ).

9. Щеглова С.Н. Особенности адаптации школьных учителей к ценностям информатизации // Социс. 2006. №8. С.115-121.(PDF файл 223кб).

10. Майорова-Щеглова С.Н. Особенности изучения мнения детей, как субъектов дошкольного воспитания. (PDF файл 109 кб) .

11. Майорова-Щеглова С.Н. Белова Н.И. О преподавании курса "Теория и практика социальной работы (PDF файл 261 кб)

12. МАЙОРОВА-ЩЕГЛОВА С.Н. Социологический тезаурус: проблема заимствований и неологизмов с. 99. (PDF файл)

13. МАЙОРОВА-ЩЕГЛОВА С.Н., ОРЛОВА Л.А., КУЧЕНКОВА А.В. Журнал «Социологические исследования»: мнение преподавателей-социологов с. 146 (PDF файл)

14.МАЙОРОВА-ЩЕГЛОВА С.Н. Лекции в социологическом образовании: проблемы и новые технологии с. 108-112

15. МАЙОРОВА-ЩЕГЛОВА С.Н. Трансформации детства в начале XXI в.: К уточнению концепции социального конструирования детства.

16. С.Н. Майорова-Щеглова. Совместные покупки как новая экономическая практика родительского сообщества// Вестник РГГУ. Философия. Социология. Искусствоведение. №2. 2016.

17. С.Н. Майорова-Щеглова. Неформальное образование студентов-социологов: новые формы// Социологические исследования. 2016. №4. С.124-126..

18. С.Н. Майорова-Щеглова.О перспективах изучения досуговых занятий современных детей (в ответ на статью Б.В.Куприянова)// Социол.исслед. 2016. № 12. С. 136-139.

19. С.Н. Майорова-Щеглова, С.Ю. Митрофанова.Детство в социогуманитарной перспективе: методологические и технологические основы создания научно-прикладного тезауруса// Вестник РГГУ. Философия. Социология. Искусствоведение. №2. 2017. С.57-73.

Публикации по проблемам молодежи и молодежного движения


1. Молодые о молодых. Специальный выпуск Информационного бюллетеня «Молодежная политика». – М.: Социум, 2000.- 73с. в соавторстве.
2. Молодежное и детское движение в современной России: от гражданской позиции к социальным изменениям// Молодежная политика. 2000.- № 4(216-220).- С.54-69
3. Как детские организации могут реализовать право ребенка на активное участие в жизни общества // Современное молодежное, детское движение и государство. Всероссийская научно-практическая конференция 12- 15 марта, 2000г.- М.: Социум, 2000.- С. 229-233.
4. Молодежь изучает молодежь (от стереотипов войны к идеалам мира)// Студенчество. Диалоги о воспитании. 2002 № 2-3. С. 5-7.
5. Правовое поле ребенка: самое время для создания организации. // Детское движение. Сборник информационно-методических материалов. Выпуск 2. – М.: Изд-во Комитета общественных связей г,Москвы, 2002. - С.86-94.
6. Особенности институционализации детского движения в России// Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Челябинск, Изд-во ЧГПУ, 2003. – С.235-240.
7. Самоидентификация современной молодежи //Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Будущее молодежи России» / Под.ред. М.В.Рассохиной. М.: Институт социологии РАН, 2003. – С.45-46
8. Юность // Социологическая энциклопедия в 2-х т. Т.2 \ Национальный обществ. научный фонд / Рук.научн.проекта Г.Ю. Семигин; гл.ред. В.Н.Иванов. – М.: Мысль, 2003. – С.829-830.
9. Социологические аспекты самоорганизации детского движения //Детская самоорганизация: от первичного объединения до региональной организации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-15 мая 2004 года. – Уфа, 2004. – С.52-55.
10. Социальные технологии воспитания студентов // Молодежь и общество. 2004. №1. С.148-159. 0,8 п.л.
11. Лидеры и руководители детских и молодежных общественных объединений о состоянии и перспективах развития детского и молодежного движения в России // Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник .- М.: Логос, 2005. С.165-179.

12. Майорова-Щеглова С.Н.Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации: мифы и реальность. Вестник РГГУ №3(46) 2010. С.224-231. 0,3 п.л. тираж 1050

13. Майорова-Щеглова С.Н. Трансформация общественного мнения о детском движении: социологический вектор 1990 – 2012 – 20?? // Партнерство во имя ребенка. Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. М.: Комитет общественных связей города Москвы, 2012. С.45-65. 1 п.л.

14. Майорова-Щеглова С.Н. Есть ли специфика у молодежного предпринимательства в России (опыт изучения реальных практик организации успешных проектов) // В сборнике: Социология жизни: теоретические основания и социальные практики. Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО "Российский государственный гуманитарный университет", Социологический факультет. Москва, 2016. С. 164-170.